|
Olga Ushkova official website - Articles
|
|
|
|
|
|
«Пение-это состояние души»…
Ольга Юшкова, лауреат международных джазовых фестивалей, директор Губернаторского джаз-клуба «Геликон»:
- Увлечение музыкой родом из детства - сколько себя помню, всегда мечтала быть профессиональной певицей. По музыкальному образованию я пианистка, училась в музыкальной школе, в городском училище, в Москве в Студии джазового колледжа Козырева.
Почему выбрала такое направление, как джаз? Для меня это до сих пор небольшая загадка, ведь изначально я хотела петь эстрадные песни, стать поп - певицей. Моими идолами были: Алла Пугачева, Lips, Boney M. Я постоянно напевала их, но при этом старалась импровизировать, вносить в исполнение композиций что-то свое. Выступая с подобной «импровизированной» музыкальной программой, я стала лауреатом области в г. Кемерово. А потом состоялось судьбоносное знакомство с Анатолием Берестовым. Он послушал, как я пою, дал на пробу исполнить джазовые композиции…. И так я стала петь джаз!
Сначала было сложно: я не понимала некоторые аккорды, для меня это был какой-то совершенно другой мир. И чем больше я в него погружалась, тем больше он меня завораживал. Джаз дает возможность свободы творчества, импровизации. В классике или в поп- направлениях такого нет: классика есть классика, а поп- исполнители работают в основном под фонограмму, и лишний перепев уже не втиснешь. Джаз интересен мне своей постоянной новизной, свободой мышления и исполнения. Каждый месяц, год я открываю для себя что-то новое. Джаз- это полёт! Ты можешь раскрыть все свои вокальные данные, реализовать возможности, использовать силу голоса, как инструмент. И для меня большое счастье, что хобби пение переросло в профессиональную творческую деятельность. Я по-прежнему «универсальная» певица: помимо джаза исполняю романсы, песни 70-х- 90-х. И по-прежнему вношу в их исполнение свои нотки.
Беседовала Маша Кравченко
«Самый Сок»
октябрь 2007
ДОМИНО
Люди Года 2006
Искусство
Ольга Юшкова- лауреат Международных джазовых фестивалей, певица, директор джаз-клуба «Геликон». В 2006 году возглавила джаз-клуб «Геликон». XXI Международный джазовый фестиваль «Джаз у Старой крепости», Международный джазовый фестиваль саксофонистов, концерт мэтра мирового джаза Давида Голощекина- успешно организовав проведение этих мероприятий, Ольга доказала, что вопреки всему, джаз в Новокузнецке будет жить!
Ольга, изменилось ли что-то в Вашей жизни с того момента. Как Вы стали директором джаз-клуба?
-…Ощущение, что я стала другим человеком. Изменилась я. В худшую или в лучшую сторону-это, наверное, должны определять люди, которые со мной общаются. Думаю, я стала серьезнее и взрослее (Хотя не могу сказать, что раньше была человеком легкомысленным. Просто - все поменялось).
Знаете, тот фундамент, который заложили еще папа и мама, невозможно разрушить за какие-то полгода. А вот с профессиональной точки зрения : за это время я приобрела определенный опыт, не обошлось и без «шишек», которые сама же набила на своей голове (смеется - прим. ав.). Вообще я человек сильный (всегда такой была, несмотря ни на что). В жизни возникает множество серьезных и ответственных моментов - могу сказать, что пока, слава Богу, я справляюсь со всеми проблемами, и мне не хотелось бы, чтобы в чем-то я стала чуть-чуть слабее…Но порой так надоедает быть сильной женщиной и хочется быть просто - женщиной. Хочется, чтобы тебя любили, лелеяли и оберегали, как тот аленький цветочек…
Когда Вы поняли, что музыка-это действительно то, чем Вы хотите заниматься?
- Сначала это был милый тихий голосенок у ребенка лет пять (улыбается- прим. ав.)…В дальнейшем, почувствовав, что во мне это есть, родители вовремя направили меня в музыкальное русло. Ну, а потом - музыкальное училище, где я уже все сама поняла и определила для себя. Одними из первых, кто помог мне осознать любовь к музыке, безусловно, стали педагоги училища. Но, когда я сама пропустила через сердце произведения таких великих композиторов, как Шопен, Чайковский, Рахманинов, тогда-то я действительно поняла, что очень люблю музыку и буду серьезно к этому относиться.
То есть можно сказать, что детская мечта совпала с Вашим настоящим?
-Да. Мне вообще в жизни очень повезло! Я благодарна Богу за то что все, чего я хочу, у меня появляется: хотела стать певицей - я певица; хотела иметь дочь- у меня есть дочь… Удивительно, но мысли материальны. Главное, очень чего-то желать, и ни в коем случае не быть пессимистом! Ведь чуть только позволишь усомниться в себе же самом, и мечта разбивается.
Вопрос, наверное, самый распространенный, но, вместе с тем, и самый сложный: что такое джаз?
-Для меня джаз- это жизнь, это то, что дает мне силы и энергию. Исполняя джазовые произведения со сцены, я погружаюсь в особую атмосферу и стараюсь передать ее всему залу (пока мне это удается).
…Джаз-это особое состояние души. Многие мне говорят: «Ольга, да с твоим голосом можно петь и «фирменную попсу», и хороший шансон…» Господа, я пою все, но живу я Джазом! И любовь эту привил мне Анатолий Михайлович: тринадцать лет назад, когда мы познакомились, он открыл для меня новую страничку в музыке. В джазе можно одновременно реализовывать себя и в качестве исполнителя, и композитора, и аранжировщика. Поэтому что каждая импровизация-это вновь сочиненная тобой (только тобой) композиция! В джазе не существует никаких планок, у тебя есть возможность постоянно развиваться. Джаз- это интересно, это всегда свежо и ново!
Вы рассказали о том, что значит джаз для Вас лично. А что, если для людей, с
которыми вы работаете, джаз означает что-то другое?
- Это вполне нормальное явление! Со мной работают люди, не имеющие специального музыкального образования. Например, мои заместители, которые так же несут на себе определенный груз работы, которые так же «болеют» джазом и воспринимают его по-своему. У каждого человека свое видение этого музыкального жанра - и это правильно. Так и должно быть.
Ольга, а вообще, что Вас привлекает в музыке больше всего?
- В музыке, в первую очередь, я обращаю внимание на то, по-настоящему она сыграна или нет. Я люблю разную музыку, будь это шансон, попса или классика, но воспринимаю лишь ту, которая звучит от души: когда исполнитель, пропустив композицию через себя, способен передать эмоции и слушателям. Алексей Попов, Алексей Подымкин - это действительно настоящие музыканты!
В музыке, как и в жизни, человек ценит только искреннее, непритворное и неискусственное.
Как Вы относитесь к тому, что сейчас происходит в поп- и рок-музыке?
-Я стараюсь слушать любую музыку. Мне нравятся разные песни. Что касается в конкретно российской поп-культуры, у меня складывается одно впечатление: обидно, но она деградирует все больше. Чего не скажешь о западной поп-музыке: взять таких исполнителей, как Стинг, Тина Тернер, Брайн Адамс, Селин Дион- это музыканты высокого уровня…Быть может, подрастающее поколение наших детей, внесет что-то новое. Возможно, они сделают революцию…Во всем (смеется-прим. ав.)!
Ольга, что Вы делаете в первую очередь, когда возвращаетесь вечером домой?
-Бегу кормить кошку (смеется-прим. ав.)…Ну, а потом- то же, что делает любой нормальный человек. Общаюсь с ребенком, смотрю телевизор, валяюсь на диване, читаю…
А на походы к массажистам, фитнес-тренерам время остается?
-Ну-у, это - отдельный разговор! На это у меня всегда есть запланированное время, которое никто не отнимет. Это то, что уже внесено в мой график (единственное, что может помешать, это какие-то серьезные непредвиденные обстоятельства). Себя любить надо!
Что Вы вкладываете в понятие «настоящий мужчина»?
-….Это тот мужчина, который в определенных ситуациях, ведет себя как Мужчина! Не хотелось бы «раскрываться». То, что в моем понимании значит «настоящий мужчина», я оставлю при себе.
А представить себя на месте безответно влюбленного человека можете?
-Себя?.. То есть жертва ситуации - я?.. Ну, а почему нет. Конечно, не хотелось бы…Страшно об этом думать. Мне кажется, такое состояние (когда тебя не любят, отвергают) может «раздавить». Но - всякое бывает…
Все-таки личная жизнь- это то, что сугубо твое и ничье больше. Поэтому про личную жизнь публично говорить не хочется.
Тогда немного пофантазируем. С кем бы Вам хотелось пообщаться, при условии, что это может быть человек из любого времени?
-Честно? … С Богом. Это, правда, не человек, но!... Он ведь явился к нам через посланника в человеческом облике. Я бы попросила его направить меня на верный путь. Попросила бы подсказать, как избежать каких-то ошибок…Так, конечно, не бывает, но раз уж мы фантазируем (улыбается-прим.ав.), это - самая хорошая фантазия! Вообще, я довольна жизнью: довольна людьми, которые встречаются на моем пути (это хорошие и порядочные люди); довольна всем тем, что со мной происходит.
Ольга, есть ли среди Ваших коллег такие музыканты, чье творчество вызывает у Вас чувство восхищения?
- Да есть. В первую очередь, наш квартет, состоящий их четырех девушек - наше открытие. Все называют его « Квартет Елены Жилиной», но я советую Лене дать ему официальное название. Так что сейчас они его придумывают, ищут. У этих девушек замечательный репертуар, они поют фантастически!
Мне также нравиться наш «Диксиленд». Это молодые талантливые ребята. Их «диксилендовская» музыка- музыка из давних времен - возрождается! Когда они играют, возникает ощущение, что попадаешь в сказку» хочется танцевать, хочется быть ребенком!
Мне нравятся молодые исполнительницы Алена Воропаева, Лиза Шелконогова, Настя Черткова- это девочки, которые учатся у нас в студии. Не хочу обижать и других ребят. Все они великолепны! И я рада, что в нашем городе есть островок под названием «Геликон», где кипит насыщенная музыкальная жизнь.
Ольга, Вы уже упомянули о том, что Вы - человек сильный. И все-таки: наверняка, и Вам, как женщине, непросто нести тот груз ответственности и работы, который лежит на Ваших плечах. Откуда Вы черпаете силы?
- Я думаю, каждый человек в этой жизни выполняет свою миссию. Так вот, мне кажется, что это – мое.
Не важно, кто ты – директор или дворник, способный подойти к своей работе с любовью (у нас есть такой человек. И я не престаю им восхищаться!). Не важно, физический у тебя труд или умственный. А важно лишь одно: твое дело должно тебе нравиться. Тогда и силы найдутся, и настроение. Я не ожидала от себя, что смогу. Но, видимо, так звезды сошлись на небе. Конечно, я только начала работать и произносить какие-то «громкие» слова сейчас просто смешно. Со многим мне еще предстоит столкнуться, многое преодолеть. Пока, мне кажется, все удается… На самом деле, об этом судить не мне, а тем людям, которые приходят к нам на концерты.
Ваши планы на 2007год?
- Я боюсь планировать. Жизнь - такая штука! Сегодня все складывается так, а завтра -совсем иначе. Планы, разумеется, есть. Говорить о них пока не буду. Лучше попытаюсь реализовать. Ну, а самое ценное для меня останется прежним: хочу, чтобы все те люди, которые меня окружают, были здоровы! А остального можно достичь.
Что бы Вы могли пожелать новокузнецким любителям джазовой музыки?
- во-первых, хочется поблагодарить их за верность, за любовь, за те эмоции, которые они отдают артистам (ведь это важно, когда ты востребован). Наша публика- это поистине Элита! Это счастливые люди. Они богаты духовно. Не каждому дано чувствовать, понимать такую музыку… Да и не каждый хочет сделать шаг - зайти в «Геликон»: проще быть уверенным, что не любишь джаз. Хочется, чтобы и в 2007 году «геликоновская» публика продолжала нас любить, а мы, в свою очередь, постараемся и дальше организовывать хорошие концерты, приглашать интересных людей. А «Геликону» (всем нашим мужчинам и женщинам) я пожелаю новых творческих успехов, надежности, сплоченности, хороших партнерских отношений внутри коллектива… И тогда работа будет кипеть ( смеется- прим.ав.).
Журнал ДОМИНО Новокузнецк
№ 2 февраль 2007г.
Кубинский джазмен против «Горэлектросети»
Пожалуй, октябрь стал самым насыщенным месяцем по количеству концертов и звезд джаза, посетивших клуб "Геликон". Завершал джазовый месяц 27 октября "Доктор Джаз" из Иркутска. Новокузнецкие зрители знают эту группу достаточно хорошо по прошлым выступлениям. И на этот раз поклонники музыкантов не были разочарованы. Чего стоит только состав участников группы! Что ни джазмен, то ученый.
Александр Филиппов, к примеру, - доктор медицинских наук, Эдуард - физик. От такого коктейля дарований зрители ждали чего-то особенного. И дождались! Было все. И солидное звукоизвлечение, и стратосферические "верха", и профессиональная сыгранность. А вот прошедший 17 октября в губернаторском джаз-клубе "Геликон" концерт публике запомнится надолго. Представьте, что во время выступления поп-музыкантов отключили свет. На этом все бы и закончилось: нет света - нет музыки. В истории с джазом такой форс-мажор стал лишь дополнительным штрихом к запланированной программе. Музыканты играли в кромешной темноте, американский саксофонист Боб Мартинес солировал. "Поскольку джаз основан на импровизации, то способен воспринять любые незапланированные ходы, чтобы затем переварить и растворить в себе, сделав частью музыки", - прокомментировал Асхат Сайфуллин (контрабас). Способность к импровизации позволяет незнакомым музыкантам встретиться за какие-то два часа до концерта, отыграть саунд-чек за 20минут и затем слиться в одном настроении со зрителями. Именно так и вышло у известного квартета. На знаменитой джазовой площадке Новокузнецка встретились талантливый Владимир Киришев (ударные) из Новосибирска, неповторимый Асхат Сайфуллин (контрабас) из Томска, известнейший пианист Алексей Подымкин из Москвы и американец кубинского происхождения Боб Мартинес (саксофон). В свое время Алексей Подымкин был частым гостем в "Геликоне", выступая дуэтом с Анатолием Берестовым. В этот вечер он аккомпанировал не только Мартинесу, но и преемнице мэтра Берестова Ольге Юшковой.
Бобу Мартинесу понравилось сибирское гостеприимство, а в особенности наша водка.
Устраивая легкий перформанс на сцене в первом отделении, Боб решил пообщаться с публикой на английском. Не найдя поддержки, он обратился к Подымкину за переводом. На что тот, импровизируя, выдвинул свою версию рассказа от американца. Когда Мартинес понял, что его разыгрывают, было уже поздно: зал веселился, оценив шутку Подымкина. "Трудности перевода" удались. Как и сам концерт. Напомним, что в первом отделении джаз-клуб накрыла темнота. Из-за аварии в "Горэлектросети " полгорода осталось без света. Но музыканты не растерялись. Классические композиции, звучавшие в тот вечер, еще раз подтвердили, что истинный джаз вне времени, он не зависит от наличия электричества или отсутствия оного. Зрители стали доставать зажигалки, включать подсветку телефонов. Директор клуба Ольга Юшкова поставила на сцене свечи, отчего музыка зазвучала еще более романтично. Виртуозность пианиста Подымкина широко известна в джазовых кругах, но яркое восприятие джазовых стандартов в кромешной темноте потрясло зрителей. Свет то включался, то отключался, но, похоже, музыканты совсем не обращали на это внимания. Им нужны были не зрительные образы, а более глубокие ощущения.
"Мы быстро поймали настрой, сыгранность, взаимопонимание", - высказался Боб Мартинес в антракте. Отец Боба, родом с Кубы, владел несколькими радиостанциями на родине. Отдавая предпочтение джазу, он жил в волнах музыки Колтрейна, Чарльза Паркера, передавая свою любовь сыну. С приходом к власти Фиделя Кастро семья Мартинеса эмигрировала в Штаты, где Боб получил музыкальное образование. Не так давно на Боба "свалилось" наследство от деда в Испании - приличный земельный надел, и сегодня Мартинес по совместительству фермер, преподаватель консерватории и первоклассный исполнитель. Его джаз основан на национальных кубинских мелодиях. Он играл с такими звездами мирового уровня, как Джек Пасториус, Бет Метанни.
Во втором отделении в квартет влилась вокалистка Ольга Юшкова. Если в начале встречи Мартинес был очарован красотой девушки, то, услышав ее голос, был потрясен талантом. Музыканты исполнили известные джазовые и блюзовые композиции, порадовав собравшуюся публику.
Еженедельная информационная газета «Франт»
02.11.2006
Денис Измайлов
Все будет JAZZ!!!
Слухи о смерти джаз-клуба "Геликон", связанные с безвременной кончиной его основателя Анатолия Берестова, сильно преувеличены: нас ожидает полнокровный и интересный концертный сезон.
Который начнется уже 14 сентября, когда на сцену джаз-клуба выйдут трио Вадима Пачкова с Ольгой Юшковой в качестве вокалистки, "Новый Кузнецкий биг-бэнд" под управлением Олега Зарипова, , "Кузнецкий диксиленд" и квартет Елены Жилиной. Таким образом, вся программа вечера будет состоять из выступлений коллективов джаз-клуба, подготовивших нечто новенькое, так сказать, вкусненькое. Ольга Юшкова "по секрету" сообщила, что обязательно споет кроме прочего "Бесаме мучо", а диксиленд сыграет музыку советских композиторов в джазовых аранжировках. Но с раскрытием тайн продолжать не будем - услышите 14 сентября. Начало в 19 часов. "Надо заявлять свои творческие коллективы", - сказала в связи с концертом открытия сезона Ольга Юшкова. И это правильно - нам есть что показать. И показывать мы себя будем не только в джаз-клубе "Геликон": планируется, что коллективы "Геликона" объедут с концертами всю область, побывают за ее пределами. Это - своеобразный жест благодарности губернатору, который проявил заботу о сохранении клуба. Да и звание "Губернаторский" обязывает. 29 сентября состоится концерт, в котором выступят известная джазовая певица из Новосибирска Наталья Соболева, которая представит джазовые стандарты, и фьюжн-коллектив из Иркутска. Концерт, по словам Ольги Юшковой, будет "плотным" и рассчитан часа на три. Скучно не будет - точно.
Безусловно, огромный интерес вызывает и Лазарь Александровский, чья программа к 100-Летию Дмитрия Шостаковича назначена на 12 октября.
Естественно, собравшиеся журналисты задали вопрос, приедут ли к нам зарубежные джазовые музыканты? "Конечно, - сказала Ольга Юшкова, - мы наметили большую концертную программу и в этом смысле. Ведем переговоры с пятью зарубежными коллективами. Это действительно звезды джаза". Но назвать их Ольга Юшкова пока отказалась - до окончания переговоров. А они не просты.
Есть в планах издания пластинок XIX и XX фестивалей "Джаз у Старой крепости", материал уже сведен, дело за деньгами.
Ольга Юшкова напомнила, что в джаз-клубе уже пять сезонов работает музыкальная студия, в которой обучаются не только дети, но и взрослые. Подрастают новые звездочки новокузнецкого джаза. И по ходу сезона мы с ними познакомимся.
Словом, в предстоящий концертный сезон Ольга Юшкова смотрит с оптимизмом. И это хорошо: потеря джаз-клуба "Геликон" была бы для города невыносимой.
Кузнецкий Рабочий
12 сентября 2006
Валерий Анатольев.
Томские новости:
Джем-сейшн в Underground`е: гости из Кузбасса поразили томичей.
Вчера, 10-го сентября в джаз-кафе Underground состоялся второй концерт второго джазового сезона. Как и всегда, джаз-кафе порадовало: выступали гости из Новокузнецка – заслуженный артист России Анатолий Берестов, великолепный пианист, и Ольга Юшкова, обладательница роскошного вокала. Гостям аккомпанировали Асхат Сайфуллин (контрабас) и Владимир Кирпичев (ударные, американские бонги).
Берестов – не только Музыкант, но и патриарх новокузнецкого (да и российского, впрочем) клубно-джазового движения, основатель и руководитель вот уже на протяжении 20 лет джаз-клуба Геликон. Автор книги о сибирском и российском джазе. Фестивальный деятель – «Джаз у старой крепости» - слова, которые что-нибудь да скажут российским любителям этой потрясающей, умной музыки. Артист. Явление, вызывающее восторг и у публики, и у музыкантов. Человек с живыми, чуть хитрыми глазами, который заставляет внутренне собраться, перед тем, как обратится к нему с вопросом. Мужчина, в конце концов. А рядом с ним – конечно же – настоящая женщина. Божественно поющая, божественно выглядящая, завораживающая – Ольга Юшкова!
Свою программу гости начали необычно – с нескольких вещей из своего проекта, посвященного русской народной песне. Как сказала Ольга Юшкова, «пусть Вас это не смущает, их можно исполнять и в стенах этого клуба». И действительно – не просто можно, а нужно: великолепные джазовые обработки малоизвестных народных вещей оказались потрясающими, неожиданными, где-то может, даже шокирующими – в лучшем смысле. Таким же был и голос Ольги, низкий, с чувственной хрипотцой, то переходящий на шепот, то срывающийся на крик, пение сменялось динамичным речитативом в «черном» стиле, потом следовал переход к почти забытой мелодекламации, чьи такты отсчитывались под звук бонгов.
По мнению Анатолия Берестова, настоящий фольклор, настоящая музыка всегда имеет свои национальные корни, и она дейтсивтельно импровизационна. «Именно поэтому ее очень интересно и с любовью можно допустим, использовать в каких-то джазовых формах. Джаз - это тоже формы, каноны, законы, и вот использование этих законов в исполнении настоящих народных песен вполне естественно. Тут мне кажется, никто не будет считать себя ущемленным – ни народные песни, ни джаз».
Джаз действительно не был ущемлен – но как богато он был дополнен! И разнообразием программы, и разнообразием приемов игры, вплоть до визуально чрезвычайно выигрышного хода: смены партнеров за клавишными, когда не прерывая мелодии, они поменялись местами – Ольга села на место Берестова, а Анатолий оказался у микрофона с... варганом. И также, не прерывая выступления, вернулись потом обратно – каждый к своему «рабочему» месту.
Вообще, вечер невероятно удался – ведь сюрприз следовал за сюрпризом. Вероника Данилова, тоже пришедшая на концерт, теперь уже в качестве слушательницы, не отказалась выйти и исполнить дуэтом с Ольгой одну из композиций. Два потрясающих голоса, две разных манеры пения, манеры импровизировать и вести себя на сцене, объединенные в одно, оказались невероятным подарком публике. А ударная группа дополнилась руками Андрея Бирюкова, как раз заглянувшего в кафе, и немедленно подключившегося к игре – естественно, что это были бонги. Ударные остались все-так же в распоряжении Владимира Кирпичева. Он и Асхат Сайфуллин, в течение всего вечера старались держаться в тени гостей, скромно прячась от аплодисментов и восторгов публики. Тем не менее, еще один неожиданный подарок посетители «Underground» получили именно от Асхата – экспрессивную вокальную импровизацию во время исполнения последней композиции, мегаклассического «Каравана».
Как и обычно, концерт завершился уже после полуночи – приглашением Асхата 29-30 сентября вернуться в эти стены, чтобы услышать Владимира Чекасина и увидеть его
потрясающее шоу.
Томский Обзор
Елена Чернова
Сентябрь 2005
наш ДЖАЗОВЫЙ
голос
услышан в Москве!
Анатолий Берестов и Ольга Юшкова выступили на пятом Международном фестивале вокального джаза «Джазовые голоса», инициированном Российским Фондом культуры. Министерством культуры России при содействии посольств США, Германии, Норвегии и Франции.
Попасть на этот фестиваль не просто: надо быть кем-то, надо пройти суровый конкурсный отбор. Кстати говоря, Берестова и Юшкову пригласили на заключительный день фестиваля в Центральном Доме кино: полторы тысячи зрителей из московской художественной элиты, получивших персональное приглашение (билеты не продавались), и на сцене - тоже - сплошь звезды вроде «чумовой» Ирины Шилкиной из Уфы (ее заметили на предыдущем четвертом фестивале), Риты Грэхэм из Джорджии, супер-певицы из Германии по фамилии Врублевски. Такая звездная компания, в которой наши, по общему мнению, не затерялись. Ведущий вечера знаменитый Алексей Баташев тепло рассказал публике о Новокузнецке, в котором кроме «металлургических войн» проходит активная джазовая жизнь и есть замечательный джаз-клуб «Геликон». Берестов и Юшкова представили программу очень красивых композиций из классических джазовых баллад и были горячо приняты московскими зрителями и музыкальными критиками.Заметим не похвальбы ради, что из Сибири были приглашены только новокузнецкие музыканты. Стоит отметить также, что поездку «продюссировал» мэр города С.Д.Мартин. Это здорово, когда твой город связывают с делами хорошими, творческими.
Кузнецкий рабочий
Валерий Немиров
1999
|
Сегодня были уже 3 посетителей (3 хитов) здесь!
|
|
|
|
|
|